Наука каббала включает в себя все науки мира

Так же, как раскрытие животного мира в этом мире и порядок его существования, — это удивительная наука, так и раскрытие света Творца в мире, как действительность ступеней, так и способов ее воздействия, вместе, составляют чудесную науку, чудо из чудес, науку, бесконечно более ценную, чем физика.

Так как физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена.

(Физика, или любая иная наука, – это закономерности, которые мы выявляем в низшем эгоистическом уровне, эгоизме нашего мира, по сравнению его свойств со свойством, проявляющегося в нашем мире высшего света).

Но не так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящего, — и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом так, что она уравнивает все виды наук, отличающихся друг от друга и далеких, как восток от запада, уравнивает их в общем для всех порядке, так что каждая наука должна соответствовать ей.

(Каббала приводит все науки к их единой основе – исследованию созданного желания получать, с намерениями ради себя или ради Творца, в сравнении с высшим светом, Творцом).

Поскольку вся наука Каббала повествует о тайне раскрытия Творца (причине скрытия Творца), само собой разумеется, что нет другой, равной ей науки, по важности и успеху (Вся реальность — есть Творец.

Однако суть слова «духовное» (ощущаемое в свойстве отдачи и любви) не имеет никакого отношения к философии, потому что, каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали?

(Ведь не ставят перед собой задачи исправиться, а затем, в исправленных свойствах, исследовать новую реальность). На чем это (их утверждение о постижении мира, Творца) основано?

Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, а это – (только) истинные каббалисты.

(Поскольку только они занимаются исправлением себя, а затем в мере подобия высшему миру, ощущают и исследуют его). Поэтому мы нуждаемся в науке Каббала.

Нет никакого научного объяснения, каким образом духовная сущность может хоть как-то соприкасаться с материальными атомами тела и иметь возможность приводить его в движение.

И вся их мудрость не помогает найти какой-то мостик, достаточный для того, чтобы перейти эту широкую и глубокую пропасть, разделяющую духовную сущность и материальные атомы. И потому все эти метафизические методы бесполезны для науки.

(А Каббала объясняет все только готовому ее практически применить. Поскольку только изменяя свои эгоистические свойства на альтруистические, человек осознает, что вся реальность существует только субъективно, в его восприятии, и полностью определяется его свойствами. Вся реальность – есть ощущение его свойств в сравнении со свойствами высшего света).